Сенсорные игры

Автор: galina. Опубликовано в меню

МАССАЖ КИСТОЧКАМИ

Нам понадобится: малярные или художественные кисти различного размера, толщины и жесткости, разнообразные массажные валики
Дайте ребенку кисть. Попросите его "покрасить" вашу руку, колено, ногу и т.д. Потом предложите ему "покрасить" свою руку или ногу.
Варианты:
Используйте материалы с различными текстурами (мех, вата, мочалка, метелка из перьев, махровая ткань)
попросите ребенка закрыть глаза, потрите какую-либо часть его тела и попросите назвать ее, попросите назвать ребенка используемый вами материал.
Если речь ребенка недостаточна развита, вы можете назвать сами части тела, к которым прикасаетесь.

ШАРИКОВЫЙ БАССЕЙН


Нам понадобится надувной бассейн, наполненный
шариками.
Попросите ребенка залезть в бассейн и сесть. Спрячьте
под шариками одну из частей тела ребенка. Назовите
часть тела, прикрытую шариками, или попросите
ребенка сделать это.
Варианты:Предложите ребенку подвигаться в ванне, сделать вид, что он плавает.
Спрячьте среди шариков различные предметы и попросите учащегося их найти. Это задание можно выполнять в уменьшенном масштабе, спрятав предметы в миске с макаронами или рисом.
Следите чтобы ребенок не клал мелкие предметы в рот

СМЕСИ

Нам понадобятся: краски, глина, смесь песка и муки,
мокрый песок, земля, смесь муки и воды.Ребенок помещает руки в различные смеси и ощущает
различия между ними.
Можно рисовать пальцами и ступнями, используя различные смеси вместо краски.
Спрячьте в различных материалах предметы и попросите ребенка их найти.
Если ребенок все берет в рот, работайте со съедобными материалами.
Описывайте текстуры различных предметов во время повседневных дел: приготовления еды, изготовления поделок, приема пищи.

КОРОБКА С ТЕКСТУРАМИ


Нам понадобятся: обувная коробка с прорезанным отверстием достаточного размера, чтобы в него проходила рука, или мешочек на завязке.
Карточки размером 5x5 см с различными текстурами
(наждачная бумага, ткань, алюминиевая фольга, мех,
атлас, кожа, вата, перья, дерево, пластик); подготовьте
по две карточки с текстурой каждого вида.
Положите карточки с текстурами в коробку или мешок. Попросите ребенка просунуть
руку в коробку, вытащить одну карточку и описать ее: шероховатая, гладкая, мягкая, твердая, легкая, тяжелая, липкая, скользкая и т.д.
По мере того как ребенок будет все лучше осваивать задание, добавляйте текстуры, которые сложнее описать: твид, шелк, целлофан и т.д.
Попросите ребенка найти две карточки с одинаковой текстурой.
Проводите занятие с использованием разнообразных предметов быта (зубная щетка, ключи, монеты, ложка, колышки, кубики и т.д.).

РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ДЕТЬМИ ОБ ОЩУЩЕНИЯХ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
("ТВОЯ РУБАШКА МЯГКАЯ")

   

Ремонт квартир в Киеве - Частные мастера по ремонту квартир
honda-accord.com